URAL_KAYAK
сообщество уральских каякеров
озеро Аргази (водохранилище)

11 озеро из проекта #1000озерУрала. Озеро Аргази (водохранилище).

Отчёт о 11 озере из проекта #1000озерурала
Очень приятно, что дело начатое нами продолжается. Друзья берите лодочки и открывайте для себя и других #1000озерурала

Озеро Аргази (водохранилище).
11-е озеро из проекта #1000lakeUral #1000озерУрала
Немного данных из Википедии: Аргази́нское водохрани́лище — искусственный водоём, созданный в 1939—1946 на реке Миасс в ходе строительства плотины Аргазинской ГЭС на территории Аргаяшского района Челябинской области в России[2]. Самый большой водоём Челябинской области. При затоплении в состав водохранилища вошло озеро Аргази[3]. Площадь поверхности — 84,4 км²[4]. Полный объём воды — 0,9661[5] км³. Площадь водосборного бассейна — 2800 км²[4]. Высота над уровнем моря — 270 м[6].
Водохранилище многолетнего регулирования. Береговая линия непостоянна (за счёт изменений уровня воды[3] до 6 метров), извилиста, с многочисленными заливами, почти к самой воде подступают сосновые и берёзовые леса. Много островов[7].
Наконец-то пополнение#1000озерУрала
АвторВасилий, он вместе с@jlechuk
Обошли по кругу Аргазинское водохранилище, альма-матер Челябинских каякеров.
Фото, текст и музыка отВасилий
Пока Илон Маск запускал Crew Dragon, мы вписались в авантюру под названием « кругосветка вокруг Аргазей» благодаря Юре УралКаяк в формате миниэкспедиция.
Палатки, спальники, все вещи и еда с собой. Маршрут порядка 100 км.
У нас 3 дня. Гребём по 30 -35 км в день встаём на стоянку, где придётся, ночуем и катим дальше.

Итак день 1-й.
Стартанули в районе посёлка Аргази, обогнули мыс с п. Жаворонки и дошли до Байрамгулово, посмотрели плотину , развернулись и пошли дальше. Волна, как говорит Юра, была небольшая но нос заливало почти целиком, было прикольно. Затем недолгий обед и идём дальше.
Так мы доплыли до начала залива, где теоретически должен был начинаться канал в оз. Увильды. Разбили лагерь на понравившемся острове, оставили дежурных и погребли смотреть канал.
Дойдя до камышей в конце залива- мы подумали, что это тупик, но карта говорила, что канал есть и пройдя через камыш мы увидели очень колоритный канал, на удивление не заросший и чистый. Плыть по небу было очень необычно и интересно.
Дойдя до земляного вала в районе дороги на Карабаш, мы развернулись и погнали к месту стоянки, где нас ждал уже вкусный ужин и интересные истории Кировских и Магнитогорских ледолазов. Итого 33 км.

День 2.
Предстоял непростой участок с множеством узких заливов, в которые нужно было заходить, а затем грести обратно к основному зеркалу. Проходили мимо долгобродского канала, в этом заливе встретили стаю из 14 лебедей, которые испугавшись начали взлетать с таким шумом и размахом будто взлетает эскадрилья ил-76.
Проходили мимо довольно живописных мест, как нам сказали Шахтерские дачи. На пристани вальяжно сидел очень колоритный дядечка - рыбак с усами в соломенной шляпе, будто Мексиканец, но сфоткать себя не разрешил.
Дальше череда стоянок с классикой уральских отдыхающих. Дядька с пузом и пивасом развалился у берега на раскладном кресле, упитанная жена, какающие на горе детишки и наваливает «Сектор газа».
Они безразлично смотрели на 2 красных грациозных каяка, наверное думая «что за чудики?».
Затем карта говорила, что где то тут в Аргази впадает р. Аткус, к тому же интересно было проплыть по ней под Ж/Д мостом. Но заросли камышей были настолько сильные, что в какой то момент, я вообще не понимал как мы можем плыть, будто ты находишься в поле.
Вскоре мы дошли до места где р. Миасс впадает в Аргази, я даже чуток прошёл по реке вверх, пообедали. Отчаливая, я случайно обнаружил в воде 2 целых бутылки пива. Итак мы поплыли дальше, заходя во все заливы, наблюдая, что каждый интересный кусочек занят либо отдыхающими, либо базами, либо какими то странными постройками, кажущимися незаконными- какие то смешные хижины.
Часть ребят шли по сокращённому маршруту, должны были разбить лагерь и скинуть нам координаты.
Увидев на карте где они расположились, уже под вечер, улыбки с наших лиц заметно спали и мы устало погребли ещё 5-7 км. Итого 42 км. Плечи отвалились.
Но гороховый суп с копченостями придал сил).

День 3.
Мы начали обходить мыс с горой, в районе дороги на Южный горняк , с него открывалась вся гладь озера целиком. Вид завораживающий, там я ощутил насколько же огромное это водохранилище. А за мысом располагались настолько красивые лагуны, с горами, камнями и сосновым лесом, я даже не ожидал, что Аргази тут могут посоревноваться с такими жемчужинами , как Увильды и Тургояк.
Затем дальше ещё круче, старый колоритный дом на мысе напоминал Соловки, красивые заливы, «рисовые поля» камышей, острова со скалами и соснами, похожие на Финские пейзажи. Южная часть Аргазей, пожалуй , самая крутая к просмотру.
Так мы дошли до Халитова, Чишмы и возвратились в точку А в п. Аргази.
Итого 27 км. Всего за 3 дня пройдено 102 км. Фоток крутых много, но в постах ограничения. Есть видео трека.
Спасибо, Юра, было офигенно!!!